Шумоизоляция всего автомобиля — это оклейка поверхностей почти всего кузова специальным материалом, различным по своей структуре. Если вас на данный момент не устраивает звукоизоляция собственного автомобиля и в салоне много лишнего шума, то в таком случае нужно провести комплексное обследование и выявить причины, по которым шум (от двигателя, с улицы) проникает в салон и вам не совсем комфортно ездить на своей машине.

Решением данной проблемы может стать установка дополнительной звукоизоляции и шумоизоляции в специализированном автосервисе. Она очень востребована, так как данную работу (удалить источники шума в салоне) выполнять самостоятельно достаточно трудно и тяжело, да и можно повредить машину, не имея опыта в таком деле. Поэтому такую работу стоит доверить профессионалам в автосервисе.

Профессиональные специалисты автомастерской смогут выполнить работу практически любой степени сложности хорошего качества, а также помогут подобрать правильно материалы для изоляции вашей машины. После выполнения всех работ по установке звукоизоляции даже ваша старенькая автомагнитола будет звучать по-новому. Всем владельцам транспортных средств хорошо известно, насколько важна хорошая шумоизоляция всей машины в целом. Так как различные посторонние звуки, шум от двигателя и дороги отвлекают ваше внимание от всего, что происходит на проезжей части, а порой даже вызывают чрезвычайные ситуации.

Производители новых автомобилей чтобы сэкономить свои средства, работу иногда выполняют посредственно и некачественно, вследствие чего шум от работающего двигателя начинает превышать допустимый комфортный уровень при езде на машине. Плохая шумоизоляция автомобиля часто может приводить к быстрой утомляемости водителя и плохому самочувствию, но чаще всего просто отвлекает его внимание от дороги. Поэтому если вы только недавно купили новую машину, это совсем не повод говорить, что с ней «всё в порядке». Много чего делается просто по «умолчанию», поэтому всегда есть что улучшить.

Этапы установки шумоизоляции на автомобиль.

Правильная установка шумоизоляции имеет всего два основных этапа, которые касаются как частичной, так и полной звуковой изоляции кузова автомобиля. Рассмотрим данные этапы установки: подготовка всей площади и материала для работы, а только тогда нанесение шумоизоляционного материала на кузов машины. Как правило, подготовка занимает значительную часть времени, так как от неё зависит скорость и качество оклейки поверхности автомобиля. Самое сложное это полностью разобрать приборную панель, все приборы, жгуты, провода, воздуховоды, вернее всё собрать правильно (кто не пытался не поймёт). Так вот в гаражах всего этого избегают, пытаясь подобраться под панель без демонтажа. Далее нужно снять те заводские шумоизоляционные материалы, которые по каким-то причинам отклеились, отслоились, вздулись, либо повреждены иным образом, удалить коррозию, если она есть, загрунтовать и покрасить незащищенные участки. Ну, и последний, крайне важный этап подготовки — обезжиривание поверхностей. От этого, во многом, зависит то, насколько качественной и долговечной будет шумоизоляция и состояние машины в целом. Если к обезжириванию отнестись халатно, очень скоро материалы начнут отклеиваться, под них может попасть влага и все это в результате может привести к образованию коррозии.

Для максимального эффекта по устранению шумов используют виброизоляционные материалы STP (Россия), которыми проклеивается металлическая поверхность кузова. Внутренняя часть салона – торпедо, кансоль, карты дверей и багажника, накладки — проклеиваются шумоизоляционными материалами и антискрипом Поли, Сплэн и другими. Нужно знать, что добиться хорошего результата, используя одинаковые материалы для шумоизоляции всех участков, почти невозможно. Подбирать их нужно с учетом поверхности, зоны, которую они изолируют, а также исходя из характеристик шумо- и вибронагруженности участка. В этом вопросе, опять же, лучше за помощью обратиться к квалифицированным специалистам.

Вот важные зоны, на которые нужно обратить свое внимание:

  1. Двери: через них в салон проникает большое количество внешних шумов, поскольку на заводе двери, зачастую, почти не обрабатываются.
  2. Колесные арки: вопреки расхожему мнению, арки, как таковые, не шумят, поэтому борьба с шумом в этой зоне имеет не так уж много смысла. Куда важнее побороть вибрации, которые арки транслируют на более ровные участки, имеющие меньшую жесткость. Следовательно, основные работы с арками связаны с использованием вибродемпфирующими материалами;
  3. Пол: близость вибрирующих узлов делает его серьезным источником шума, эффективно бороться с которым можно только материалами для высоко вибронагруженных зон;
  4. Потолок: становится причиной дискомфорта преимущественно на высокой скорости, когда обтекающие его воздушные потоки создают гул, либо в салон проникает стук капель дождя. Для борьбы с этим явлением обычно применяют и звукоизоляторы, и вибродемпферы;
  5. Капот: доработка этой зоны актуальная для всех автомобилей, но для дизельных — особенно.
  6. Багажник: часто шумоизоляцией этой зоны пренебрегают, считая, что багажник — не часть салона и работать с ним лишнее. И напрасно. Грамотная обработка багажника вносит свою лепту в общее снижение шума в салоне.

Список материалов, использованных для шумо и виброизоляции:


СГМ-вибро БМФ 4.0 мм (зона обработки: туннель, арки)
СГМ-вибро М3Ф 3,0 мм (зона обработки: пол, багажник)
СГМ-вибро М2Ф 2.0мм (зона обработки: двери, потолок)
ИзолонТейп 3004 ВБ 4,0 мм (зона обработки: пол, багажник)
СГМ-изол ФИ4 6,0 мм (зона обработки: капот)

шумоизоляция материалы

Поэтому покупая новый автомобиль или тот, который есть у вас на данный момент, обращайте внимание на шумоизоляцию кузова. Лучше один раз вложить деньги на ремонт автомобиля и ездить в относительной «тишине», чем постоянно слышать шумы от двигателя и дороги. И не всегда всё можно сделать самому, лучше сложную работу поручить специалистам, которые смогут выполнить поставленную вами задачу на довольно высоком уровне.