Характерная особенность дизельных силовых агрегатов заключается в более длительном сроке их службы, если сравнивать их с бензиновыми аналогами, что нетрудно объяснить, учитывая более прочную конструкцию двигателя и применение специфического топлива, само по себе являющееся великолепной смазкой.

К слабым сторонам дизельного двигателя, по мнению специалистов, относится увеличенная масса, небольшая литровая мощность, повышенный уровень шума, а также весьма затруднённый запуск в зимнее время года, особенно если речь идёт об автомобилях с пробегом. Во время работы достаточно быстро изнашиваются плунжерные пары ТНВД, а форсунки становятся менее герметичными, следствием чего становится плохое распыление смеси при условии запуска на низких оборотах. Кроме этого, по причине того, что шатунно-поршневая группа изнашивается в условиях низкой частоты вращения, появляется возможность серьезного увеличения прорыва рабочей смеси в картер, что воспрепятствует достижению значений температуры и давления, которые необходимы для того, чтобы рабочая смесь претерпела качественное воспламенение. По мнению специалистов, обозначенные изменения являются обособленными и почти не влияют на мощностные характеристики автомобилей, а также они встречаются в основном у весьма изношенных дизельных систем питания. Учитывая этот факт, сегодня специалисты всеми возможными способами стараются усовершенствовать запуск дизельных двигателей при низкотемпературных условиях, применяя для этого великое множество дополнительных устройств.

Увеличенная частота вращения и литровая мощность, пониженные вибрации и шум – все эти параметры отличают двигатели, обеспеченные бензиновой системой питания. Регулировку рабочей смеси такого рода двигатели выполняют таким образом, что на средней мощности фактическая степень сжатия довольно незначительна, то есть в ходе дросселирования и дальнейшего наполнения цилиндров рабочая смесь может сжиматься лишь до 1,5 МПа. Этот процесс приводит к непродуктивному сгоранию и расширению, а, следовательно, к расходованию топлива.

Таким образом, можно заключить, что КПД бензинового и дизельного двигателя несколько отличаются, а именно: при номинальной мощности на 20% в пользу второго, а при частичных диапазонах разница составляет до 50% и более. В зависимости от условий эксплуатации может колебаться и количество израсходованного топлива в пределах от 25 до 60%.

Если говорить об экологическом факторе, то важно заметить, что благодаря последним усовершенствованиям, проведённым с дизельными силовыми агрегатами, по степени токсичности отработавших газов они получили возможность фактически совпадать с бензиновыми двигателями. Кроме того, вполне вероятно, что дизельные системы в скором времени имеют возможность стать самыми актуальными и перспективными. Важно отметить, что сегодня процесс увеличения их мировой популярности становится всё стремительнее и стремительнее, что, несомненно, не может не подтверждаться статистическими данными (Германия – 17% автомобилей с дизельными двигателями, Франция – каждый третий автомобиль, Австрия – более 50% легковых автомобилей и так далее).